Диагностика и ремонт топливной системы в Симферополе

Ремонт топливной системы

Езда в тяжёлых условиях на плохом горючем, несвоевременная замена фильтров и нерегулярный слив конденсата с дизеля вызывают поломку топливной системы. Дорогого капитального ремонта можно избежать, если вовремя заметить симптомы поломки одного или нескольких узлов подачи горючего.

«Тревожные» признаки

О засоренности топливной системы грузового или легкового автомобиля говорят:

  • ухудшение динамики машины при разгоне;
  • увеличение расхода топлива;
  • едкий запах из выхлопной трубы;
  • проблемы с работой двигателя.

Мотор троит на холостом ходу или работает не в полную мощность, может не запускаться. Это говорит о нарушении подачи топлива из-за забитого воздушного фильтра, пережатых магистралей или низкой производительности топливного насоса.

Типичные неисправности топливной системы автомобиля

С топливной системой случаются такие проблемы:

Поломка насоса

Насос высокого или низкого давления - основной узел топливной системы. В зависимости от модификации он оснащается 1-3 плунжерами и механическим приводом. Агрегат подает горючее под давлением до 2000 Атм в топливную рампу, где оно распределяется по форсункам. Давление задается регулятором, управляемым компьютерным блоком автомобиля.

Ослабленное крепление, разрыв диафрагмы и уменьшение хода рабочей пружины в насосе вызывают снижение давления топлива, понижение его уровня в поплавковой камере и падение мощности двигателя.

ТНВД может полностью прекратить работать при короблении его крышки и корпуса из-за перегрева мотора - особенно, если агрегат из алюминиевых сплавов. Другой характерный дефект – износ плунжерной пары, приводящий к неравномерности подачи горючего и повышению его потребления автомобилем.

Засорение топливного фильтра

Фильтр тонкой очистки топлива – расходник, требующий замены через 20-40 тысяч пробега. Некоторые техцентры предлагают его промывку, но проще поставить новый, чем спустя некоторое время разбираться со сломанным бензонасосом или забитыми форсунками. Обычно покупка нового фильтра вместе с установкой обходится дешевле, чем капремонт топливной системы.

Неисправность форсунок

Они могут не работать как из-за механической поломки какого-либо элемента, так и из-за износа торца проставки или разрушения сетчатого фильтра. Обычно форсунки ломаются на автомобилях с дизельными двигателями, которые оснащают впрыском Common Rail, уменьшающим расход топлива и объем выхлопных газов. Он комплектуется электромагнитными или пьезоэлектрическими форсунками, требовательными к качеству топлива и смазочных материалов.

В электромагнитных обычно изнашивается мультипликатор или забивается распылитель. Однако за счет того, что их конструкции легко разбираются и собираются, изношенные части меняются легко. Самыми чувствительными являются пьезофорсунки компании Delphi. В них часто ломается клапан. Этот элемент ремонтировать сложно - проще и дешевле его заменить. В итоге получишь восстановленную форсунку, способную проработать не один год.

Виды работ

Ремонт топливной системы в автосервисе начинается с проверки узлов, диагностики бензинового или дизельного двигателя. Работа проводится в несколько этапов:

  1. Компьютерная диагностика (на авто с бортовыми компьютерами). Сканирование проходит при помощи современной аппаратуры, позволяющей точно выявлять поломку.
  2. Замер давления в топливных магистралях манометром. Прибор подключают к топливопроводу, определяют рабочее давление в разных режимах работы мотора. На основе полученных показаний делают вывод о герметичности топливной системы и характере неисправности.
  3. Осмотр ТНВД. Если обнаружено низкое давление в системе, топливный насос вместе с фильтром снимается и проверяется на стенде.
  4. Диагностика форсунок. Форсунки проходят стендовые испытания, если давление в норме, но есть подозрение, что в мотор поступает мало горючего.

Иногда достаточно промыть форсунки от нагара, чтобы система подачи топлива начала нормально работать.

На выезде

Ремонт топливной системы на выезде, проводимый на месте поломки машины, подразумевает замену:

  • форсунок;
  • распылителей;
  • магистралей;
  • топливного насоса высокого или низкого давления;
  • обратных, аварийных клапанов;
  • регулятора давления;
  • фильтров.

Неисправность форсунок и насоса высокого давления можно определить в полевых условиях лишь частично. Точно выявить поломку удастся лишь при использовании стендового оборудования. Кроме того, новым электронным форсункам Common Rail нужно присвоить коды в блоке управления машины, иначе они не будут корректно работать.

Профилактические работы

Своевременная замена фильтров, регулярная промывка бака, слив конденсата на дизельных двигателях – это действенные способы увеличить ресурс топливных узлов и сэкономить на ремонте. К сожалению, автолюбители часто забывают о проведении профилактики, а затем не знают, что делать с заглохшей на дороге машиной.

Если вы столкнулись с поломкой топливной системы, наши мастера точно определят неисправный элемент в рамках бесплатной диагностики и сделают ремонт. При проведении ремонтных работ используются оригинальные запчасти, смазывающие жидкости, расходные материалы, цена которых на 20-30% ниже, чем в розничных автомагазинах.

©2020 Autoservice M

ул Ковыльная, 72Б.
проспект Победы, 236
ул. Будённого, 32
г. Симферополь
Заказать звонок